В помощь педагогам

ПАМЯТКА «Условия для игр-экспериментирования с ветром на участке»

1. Цветная бумага дня конструирования.

2. Поделки из бумаги.

3. Поделки из дерева («подуем — поплывут»).

4. Поделки из коры.

5. Поделки из скорлупы (яйцо, грецкий орех).

6. Варианты игр для дыхательной гимнастики.

7. Султанчики (варианты).

8. Вертушки (разные по величине, разное количество лопастей).

9. Флажки.

10. Флюгер.

11. Воздушный змей.

свернуть

ПАМЯТКА «Организация и содержание работы с детьми в огороде в летний оздоровительный период»

1. Формы и методы работы с детьми – уход за растениями, наблюдения, сбор экологически чистого урожая.

2. На территории детского сада создаются собственные грядки.

3. Грядки разбиваются: ширина – 60-70 см; длина – 2.5 - 3 м; расстояние между грядками – 50 см.

4. На грядках должны быть таблички с видами овощных культур.

5. На огороде выращиваются культуры, которые произрастают в данной местности (районизированные), неприхотливые и интересные для наблюдения.

6. В младшем возрасте (3-4 лет) наблюдения ведутся за следующими овощными культурами: лук, горох, бобы, редис, кабачки, салат, морковь.

7. В старшем возрасте (4-6 лет) наблюдения ведутся за следующими овощными культурами:

зеленые культуры (щавель, укроп, салат, ревень, спаржа);

пряно-вкусовые культуры (мята, тмин, укроп);

луковые культуры (лук репчатый, чеснок);

капустные культуры (капуста белокочанная, кольраби, цветная капуста и др.);

плодовые культуры (арбуз, баклажан, кабачок, огурец, томат, перец, тыква и т.д.);

корнеплоды и клубнеплоды (морковь, репа, редис, свекла, картофель);

бобовые и кукуруза (горох, фасоль, кукуруза).

8. Работа в огороде планируется по мере необходимости: посев и посадка овощей, уход за растениями (полив, прополка, внесение удобрений).

свернуть

Как правильно организовать летний отдых детей

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В летний период распорядок дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.

Физическое развитие летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года. В летний период организуются следующие мероприятия: утренняя гимнастика, элементы физического развития в распорядке дня (самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры), закаливающие процедуры, совместная и самостоятельная деятельность (различные игры с использованием физкультурного оборудования), прогулки за территорию учреждения дошкольного образования (прогулки, пешие походы, оздоровительный бег, игры).

Утренняя гимнастика должна проводиться на спортивной площадке или игровом участке. Гимнастика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительного характера.

Детей младшего возраста следует упражнять в правильном использовании оборудования, применении навыков ориентировки в пространстве (на участке, спортивной площадке).

Для детей старшего дошкольного возраста важно, чтобы они могли реализовать свои интересы в спортивных играх и упражнениях, проявляя имеющиеся у них двигательные способности и всячески развивая их.

Двигательная активность должна соответствовать двигательному опыту ребёнка, его интересам, желаниям и функциональным возможностям.

Формирование основ физической культуры тесно связано с решением задач экологического воспитания: становление потребности в здоровом образе жизни, обучение природосберегающему поведению, уважению к живому, соблюдению правил экологической безопасности, использованию природных факторов для укрепления физического, эмоционально-психического здоровья.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

Ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать образовательный процесс максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность детей дошкольного возраста.

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.

Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.

Экспериментирование включается в различные формы работы с детьми: экскурсии; прогулки; путешествия; трудовую деятельность; наблюдения; проведение опытов, организованное как самостоятельная или совместная деятельность.

Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Могут использоваться следующие формы работы: художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе; совместная изобразительная деятельность детей и взрослых; самостоятельная изобразительная деятельность; организация выставок детских работ; проведение праздников, викторин, конкурсов.

Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений. Особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.

Наиболее любимая игра в летний период – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным. Малыши еще не умеют создавать крупные постройки, их сооружения несовершенны и просты. Старшие дети сооружают крупные коллективные постройки, сложные по конструкции, развертывают интересные сюжетные игры. Для поддержания интереса к данным видам игр, обогащению сюжета следует использовать дополнительный материал: крупный строительный материал, игрушки, различные ёмкости, дощечки и др. Мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и другие игрушки, выполненные своими руками, помогут занять воспитанников интересной деятельностью, создать хорошее настроение на весь день.

свернуть

поделиться в: