Информация по противодействию коррупции

Нормативные документы

1. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июля 2015 г. N 305-З «О борьбе с коррупцией»

2. ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 декабря 2014 г. N 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» 

3. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 июня 2014 г. N 165-З «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения»    (в редакции Закона Республики Беларусь от 05.01.2015г. № 231-З (редакция 10.07.2015г.)

4. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 января 2003 г. N 174-З «О декларировании физическими лицами доходов и имущества»

5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 января 2016г. N 19 «О некоторых вопросах декларирования доходов и имущества государственными служащими и иными категориями лиц»

6. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13 июля 2012 г. N 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» 

 
свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ об урегулировании конфликта интересов между работниками и государственным учреждением образования «Детский сад № 3 г. Щучина»

                                                                                     ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и Государственным учреждением образования «Детский сад №3 г. Щучина» (далее – учреждение образования), возникающих у работников организации учреждения образования в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

2. Действия настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками учреждения образования и находящихся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с учреждением образования на основе гражданско-правовых договоров.

3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами учреждения образования.

4. Под личной заинтересованностью работника учреждения образования понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении образования положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для организации образования при выявлении каждого конфликта интересов;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов учреждения образования и работника при урегулировании конфликта интересов;

защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением образования.

 

ГЛАВА 2

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

6. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников учреждения образования, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.

7. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и учреждением образования предусматриваются следующие мероприятия:

совершенствование организационно-кадровой структуры учреждения образования (ее обособленных и структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства, или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников учреждения образования;

установление эффективной системы контроля за исполнением работниками учреждения образования своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

проведение учреждением образования просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования;

8. С целью профилактики конфликта интересов работники учреждения образования не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской (в части реализации содержания образовательных программ)), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;

использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество учреждения образования.

9. Работники обязаны руководствоваться интересами учреждения образования без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

10. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, заместителя заведующего по основной деятельности, заведующего хозяйством, председателя первичной профсоюзной организации.

11. Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников учреждения образования могут быть получены:

от самих работников, заместителя заведующего по основной деятельности, заведующего хозяйством;

из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работников учреждения образования и выполняемых им трудовых обязанностях;

из других источников.

12. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет заведующий учреждением образования.

13. Работники учреждения образования самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют заместителя заведующего по основной деятельности, заведующего хозяйством, председателя первичной профсоюзной организации (возможности возникновения) конфликта интересов.

14. Заместитель заведующего по основной деятельности, заведующий хозяйством, председатель первичной профсоюзной организации при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют заведующего учреждением образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.

15. Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения заведующего учреждением образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника учреждения образования и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.

16. Заведующий учреждением образования при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.

Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.

17. Учреждение образования берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

18. По результатам проверки поступившей информации выносится решение, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

 

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

19. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает заведующий учреждением образования.

20. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:

вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);

перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;

передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения образования;

увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;

использование иных способов разрешения конфликта.

21. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения образования.

22. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов заведующий учреждением образования принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

свернуть

КАРТА коррупционных рисков должностных лиц государственного учреждения образования «Детский сад № 3 г. Щучина» на 2024 год

 

№ п/п

Наименование должности

Сферы деятельности

Содержание коррупционного риска

Меры по предупреждению

коррупционных рисков

 1

Заведующий

Принятие на работу сотрудников

Предоставление не предусмотренных законом преимуществ при приеме на работу

Разъяснение работникам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений

 2

Заведующий

Зачисление в учреждение образования

Зачисление детей в учреждение образования за вознаграждение или за оказание услуг со стороны  родителей (законных представителей)

Организация и контроль работы ответственных работников, открытость информации

 3

Заведующий

Принятие решений об использовании        бюджетных средств

Нецелевое использование бюджетных средств

Привлечение к принятию решений представителей коллегиальных органов (педагогический совет, собрание трудового коллектива   и др.)

 4

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заведующий хозяйством

Организация деятельности учреждения образования

Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников

Разъяснение работникам об обязанности незамедлительно сообщать руководителю о склонении их к совершению коррупционного правонарушения, о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений

 5

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заведующий хозяйством

Работа со служебной информацией, документами

Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению

Разъяснение работникам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений

 6

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

Обращение юридических, физических лиц

Требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством.

Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, организаций

Разъяснение работникам об обязанности незамедлительно сообщать руководителю о склонении их к совершению коррупционного правонарушения, о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений

 7

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заведующий хозяйством

Оплата труда

Оплата рабочего времени в полном объеме, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте

Организация контроля за исполнительской дисциплиной работников, правильностью ведения табеля учета рабочего времени, книги учета замещенных учебных часов

 8

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заведующий хозяйством

Составление, заполнение, выдача документов, справок, отчетности

Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчетных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности

Организация работы по контролю деятельности работников, формирующих документы отчетности

 9

Заместитель заведующего по основной деятельности

Проведение аттестации педагогических работников

Необъективная оценка деятельности педагогических работников, завышение результативности труда

Организация контроля деятельности заместителя заведующего по основной деятельности

 10

Заведующий хозяйством

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждения образования

Совершение сделок с нарушением установленного порядка и требований закона в личных интересах.

Установление необоснованных преимуществ для отдельных лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

Организация работы по контролю деятельности заведующего хозяйством

11 Заведующий хозяйством Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных имущества

Несвоевременная постановка на регистрационный учет имущества

Умышленное досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета

Организация работы по контролю деятельности заведующего хозяйством  Организация регулярного контроля наличия и сохранности имущества

12 

Педагогические работники, уполномоченные заведующим представлять интересы учреждения образования

Взаимоотношения с вышестоящими должностными лицами, с должностными лицами в органах власти и управления, в правоохранительных органах и различных организациях

Дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий

Разъяснение работникам об обязанности незамедлительно сообщать руководителю о склонении их к совершению коррупционного правонарушения, о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений

 13

Педагогические работники

Незаконное взимание денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся

Сбор педагогическими работниками денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся для различных целей

Проведение анкетирования среди родителей (законных представителей)

свернуть

ПЛАН мероприятий по противодействию коррупции на 2024 год государственного учреждения образования «Детский сад № 3 г. Щучина»

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные

1.      

Рассмотрение вопросов профилактики коррупционных преступлений, исполнения антикоррупционного законодательства на совещаниях при заведующем

Вопрос «Анализ выполнения плана мероприятий по противодействию коррупции за 2024 год»

 Июнь 2024

 

Декабрь 2024

 

Заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

2.      

Организация работы по разъяснению работникам учреждения образования трудового законодательства, нормативных правовых актов, направленных на укрепление дисциплины и порядка, исключение случаев уголовно наказуемых действий

При приеме на работу, далее - не реже 1 раза в год

Заведующий

Лисай Е.В.

3.      

Обеспечение соблюдения порядка осуществления административных процедур по обращениям граждан. Рассмотрение в установленные сроки обращения граждан, содействие им в получении дополнительных сведений и (или) документов от других государственных органов (организаций), исключение из практики фактов истребования иных, чем установленные в законодательстве, документов

Постоянно

Заведующий

Лисай Е.В.,

заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

4.      

Проведение системного анализа и контроля за устранением обоснованных жалоб и замечаний

Постоянно

Заведующий

Лисай Е.В.

 

5.      

Обобщение и анализ поступающей информации (содержащейся в том числе в обращениях, средствах массовой информации, включая сеть Интернет, сообщениях контролирующих, правоохранительных и других государственных органов) о правонарушениях, связанных с коррупцией

 

Вопрос «Об итогах работы с обращениями граждан в 2024 году»

По мере поступления информации

 

  

Совещание при заведующем, декабрь

2024 г.

Заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

 

  

Заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

 

6.      

Осуществление приёма на работу в учреждение образования на основе трудового законодательства и в строгом соответствии со штатным расписанием, соблюдение соответствия образования квалификационным требованиям согласно ЕКСД и ЕТСК, соблюдение требований законодательства при приёме на работу близких родственников

Постоянно

Заведующий

Лисай Е.В.

7.      

Соблюдение ограничений, установленных законодательством, в работе по  совместительству

Соблюдение порядка составления, утверждения, согласования, ознакомления с графиками работы по совместительству

Август 2024

Заведующий

Лисай Е.В.,

председатель первичной профсоюзной организации

Лисай Е.В.

работники-совместители

8.      

Размещение и обновление на официальном сайте учреждения образования нормативных правовых, локальных актов, официальной информации: информации о деятельности Попечительского совета, порядок и процедура приёма детей в учреждение образования, перечень административных процедур, режим работы учреждения образования, другие документы и информации (в т.ч. направленные на предотвращение коррупционных правонарушений)

Постоянно

Заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

ответственный за ведение и оформление сайта

 

9.      

Обеспечение целевого и эффективного расходования финансовых средств, сохранности государственного имущества, обоснованного расходования безвозмездной (спонсорской) помощи

 

 

 

 

«О деятельности попечительского совета и использовании имущества, в том числе денежных средств»

Постоянно

 

 

  

 

 

Совещание при заведующем, декабрь 2024 г.

 

Заведующий

Лисай Е.В.,

председатель первичной профсоюзной организации

Лисай О.И.

Заведующий

Лисай Е.В.

 

10.                        

Проведение своевременной и качественной инвентаризации материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством

Постоянно

Заведующий

Лисай Е.В.

Заведующий хозяйством

Сергей Н.И.

11.                        

Соблюдение законодательства при сдаче в аренду государственного имущества

Постоянно

Заведующий

Лисай Е.В.

12.                        

Информирование педагогической и родительской общественности о расходовании поступивших спонсорских средств:

отражение информации на сайте учреждения

  

ежеквартально

 

 

Заведующий

Лисай Е.В.

13.                        

Осуществление контроля за оказанием платных образовательных услуг

 

 

Оформление договоров на оказание дополнительных платных образовательных услуг между учреждением образования и законными представителями на основании их заявлений

 

Осуществление контроля за оплатой предоставленных услуг, проводимой посредством перечисления на банковский расчётный счёт учреждения образования

 

 

В течение учебного года

 

 

Сентябрь 2024, далее – по необходимости

 

 в период, указанный в договоре

 

 

Заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

 

 

Заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

педагоги дополнительного образования

Заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

14.                        

Осуществление контроля за фактическим проведением  объединений по интересам

В течение года

Заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

15.                        

Осуществление контроля за отработкой рабочего времени работниками учреждения образования

Постоянно

Заведующий

Лисай Е.В.,

заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

16.                        

Осуществление контроля за организацией питания воспитанников и работников в учреждения образования

Постоянно

Заведующий

Лисай Е.В.,

заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

17.                        

Осуществление контроля за  выдачей путевок на оздоровление и санаторно-курортное лечение работников и воспитанников

Постоянно

Заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

председатель первичной профсоюзной организации

Лисай О.И.

18.                        

Осуществление контроля за проведением утренников

в течение

2024

Заведующий

Лисай Е.В.,

заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

19.                        

Соблюдение требований Инструкции при рассмотрении заявлений на прохождение  аттестации педагогических работников, предупреждение о персональной ответственности за объективность формирования аттестационных материалов с отражением реальных результатов деятельности аттестуемых

Согласно  заявлениям

По итогам прохождения аттестации

Заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

20.                        

Предупреждение фактов сбора денежных средств на приобретение подарков для педагогических работников в период проведения выпускных и других мероприятий

Консультация для родителей «Организация и проведение выпускных утренников» (вопрос «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательном процессе»)

постоянно

 

май 2024

 

 

Заведующий

Лисай Е.В.,

заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

21.                        

Проведение информационной работы с членами трудового коллектива по разъяснению коллективного договора и положений о материальном стимулировании

В течение года

Заведующий

Лисай Е.В.

22.                        

Доведение до сведения членов педагогического коллектива содержания приказов о материальном стимулировании

Соответствие установленных приказами сумм стимулирующего характера положениям о материальном стимулировании

Ежемесячно

Заведующий

Лисай Е.В.,

председатель первичной профсоюзной организации

Лисай О.И.

23.                        

Обсуждение кандидатур награждаемых работников на собраниях трудового коллектива

По необходимости

Заведующий

Лисай Е.В.

24.                        

Обеспечение воспитанников учебниками

Сентябрь 2024, по необходимости

Заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

25.                        

Осуществление контроля за оплатой за пользование учебниками посредством перечисления денежных средств через систему ЕРИП

Сентябрь-октябрь 2024

Заместитель заведующего по ОД

 Сергей Т.Ч.

 

свернуть

ПАМЯТКА о составах коррупционных преступлений

В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь (в редакции статьей по состоянию на 18.04.2019).

     Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями

  1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), - наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, - наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  4. Действия, предусмотренные частями 1, 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

     Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") средств, полученных преступным путем

  1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств - наказывается штрафом, 2 или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

     Примечания:

  1. Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.
  2. Под средствами в настоящей статье и статье 290-1 настоящего Кодекса понимаются денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
  3. Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило о содеянном и способствовало выявлению преступления.

     Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями

  1. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

     Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица 3

  1. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

     Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных полномочий

  1. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

     Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности Учреждения должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и 4 преимущества или покровительствовало в иной форме, - наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

     Статья 430. Получение взятки

  1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

     Статья 431. Дача взятки

  1. Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.
  2. Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.
  3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

     Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

     Статья 432. Посредничество во взяточничестве

  1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) - наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
  2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, - наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.
  3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

     Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

     Часть 1 статьи 455. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти

  1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
свернуть
поделиться в:
Меню раздела